СПАСИБО!
Ваш запрос отправлен!
Если Вам подходит данная работа, то...
или...
Заказать уникальную работу?
Уважаемые члены комиссии….
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка. Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий этап его жизни – поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать подготовка к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Объект, предмет и цель исследования (слайд 2).
База исследования – слайд 3.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Успешное решение задач развития личности ребёнка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Приобретённые навыки дошкольника отражаются в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости, которая может говорить о психологической готовности к школе.
Для исследования психологической готовности к школьному обучению было использовано 11 методик (слайд 4).
По тесту «Ориентационный тест школьной зрелости» результаты довольно высокие: 11 испытуемых – высокий результат, 6 – средний. По результатам этого теста все дети готовы к обучению в школе, но 3 ребёнка требуют дополнительного исследования для получения более надёжных данных (слайд 5) .
По результатам опросника Я. Йирасека все дети справились с заданиями. 2 и 3 группа по классификации опросника Я. Йирасека [44] являются положительными.
По результатам методики «Графический диктант» у 9 испытуемых – высокий уровень, у 6 – средний и у 2 – низкий (слайд 6).
По результатам методики «Образец и правило» у 10 испытуемых высокий результат, у 7 – средний результат. Средний балл высокий – 9 (слайд 7).
Два этих теста показывают нам уровень развития предпосылок учебной деятельности, т.е. умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов. По результатам видно, что эти предпосылки в основном у испытуемых развиты. Но с частью детей необходимо ещё проводить коррекционную работу.
Другие работы